Получить лицензии, государственную аккредитацию и привести образовательные программы к стандартам ФГОС

22 марта 2018 г., четверг

21 марта в Бавлинском районе прошло совещание, на котором подвели итоги плановых выездных проверок образовательных организаций.

 В соответствии с Планом проверок на 2018 год  с  9 января  по 5 февраля 2018 года была проведена проверка  в отношении Исполнительного комитета и отдела образования Бавлинского муниципального района, 22 школ, 16 дошкольных учреждений, 5 учреждений дополнительного образования.

Проверка проведена по трем вопросам: государственный контроль качества образования, государственный надзор в сфере образования и контроль за соблюдением лицензионных требований.

С основным докладом выступила заместитель министра образования и науки Республики Татарстан – руководитель департамента надзора и контроля в сфере образования Г.З. Габдрахманова.

В выступлении Гульнара Закариевна Габдрахманова отметила типичные нарушения организации образовательного процесса в образовательных учреждениях Бавлинского района.

Одно из основных - нарушения при организации приема в образовательные учреждения района.

«Основные нарушения данной категории – это некорректное ведение документации как в школах, так и в детских садах. Несмотря на то, что ежегодно Исполнительным комитетом Бавлинского района издаются постановления о закреплении территорий за образовательными учреждениями, школы продолжают осуществлять прием детей, не проживающих на закрепленной территории, ранее 1 июля текущего года. Это произошло только по причине того, что прием и регистрация документов будущих первоклассников была возложена на секретаря, которая понятия не имела о распоряжении Исполкома и регистрировала все  представленные документы» -    сказала Г.З. Габдрахманова.

Заместитель министра-руководитель Департамента напомнила,  что за нарушение порядка приема предусмотрена административная ответственность (часть 5 статьи 19.30 КоАП РФ), что и было сделано в отношении нарушителей.

Во всех  дошкольных организациях Бавлинского муниципального района  основные образовательные программы дошкольного образования составлены без учета Примерной основной образовательной программы дошкольного образования и не определяют содержание и организацию образовательной деятельности детей раннего возраста, что нарушает требования пунктов 2.1, 2.3, 2.5 ФГОС дошкольного образования в части определения комплекса основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Дошкольные организации района активно осуществляют образовательную деятельность за счет средств физических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Однако здесь многое еще надо привести в соответствие с Постановлением Правительства РФ № 706.

В первую очередь – размещение полной информации о предоставлении платных образовательных услуг на информационных стендах организаций и на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В том числе публичных отчетов о привлечении и расходовании дополнительных финансовых средств за счет предоставления платных образовательных услуг. А также привести форму договора с родителями (законными представителями) об образовании по дополнительным образовательным программам в соответствие с приказом Министерства образования РФ № 1185.

Кроме вышесказанной проблемы, у образовательных учреждений района существуют и другие: отсутствие лицензии на осуществление медицинской деятельности; отсутствуют документы, подтверждающие соответствие зданий, сооружений, помещений, оборудования и другого имущества, используемых для ведения образовательной деятельности, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам; некоторые  учреждения ведут образовательную деятельность без наличия лицензии на программы дополнительного или дошкольного образования.

       В ходе проверок государственного контроля качества образования осуществляется анализ учебно-методического сопровождения деятельности образовательных организаций и работы районных методических служб.

Было привлечено 32 эксперта из г.Нурлатского, Бугульминского, Балтасинского, Арского районов по всем предметам учебного плана. Экспертами изучена методическая и материальная база всех школ района и филиалов, проанализировано состояние методической работы, внутришкольного контроля, промежуточной аттестации, внеурочной деятельности по каждому предмету. Посещено около 400 уроков.

Экспертами по русскому, татарскому, иностранному языкам отмечается недостаточная работа по формированию коммуникативных умений. По математике к снижению качества приводит отсутствие системы дифференцированной работы.

МБОУ «Татарско-Тумбарлинская ООШ», МБОУ «Шалтинская ООШ», МБОУ «Кзыл-Ярская СОШ» используют для изучения русского языка и литературы учебники для национальных школ, не включенные в федеральный перечень. 

Во всех школах отсутствует контроль внеурочной деятельности, тематический контроль состояния преподавания в соответствии с требованиями ФГОС и реализацией принципов системно-деятельностного подхода в обучении, контроль за реализацией программ формирования УУД, экологической культуры, духовно-нравственного воспитания. Эксперты отметили хороший уровень  внутришкольного контроля в МБОУ «СОШ № 6» и МБОУ «СОШ № 7».

«В большинстве школ района работа не систематизирована и ведется формально. Планы работы на 2017-2018 год дублируют слово в слово планы прошлых лет» - сказала Г.З. Габдрахманова.

Эксперты перепроверили так же контрольные работы  и выявили необъективность оценивания. Например, у учащейся 11 класса по английскому языку, отметка «5». После проверки работы учителем, экспертами были выявлены  ошибки.

Подводя итоги, заместитель министра-руководитель Департамента отметила, что в Бавлинском муниципальном районе Республики Татарстан необходимо обеспечить контроль состояния ведения обязательной документации всеми образовательными организациями района, обеспечить оформление обязательной документации по обеспечению безопасности участников образовательного процесса, вести  системную работу по методическому сопровождению ФГОС в части качества уроков, обеспечить соответствие учебного плана требованиям ФГОС и рекомендациям  Министерства образования и науки Российской Федерации, учебники – строго из Федерального перечня, создать  дорожную карту по выстраиванию развития образовательного пространства Бавлинского муниципального района.

   Одновременно с совещанием для руководителей, во время семинара проводились «круглые столы» и практикумы   для воспитателей дошкольных учреждений, преподавателей школ, средних профессиональных образовательных организаций. 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International