Памятки для родителей «Как подготовить ребёнка к ГИА»

16 мая 2018 г., среда

       1. Будьте с ребенком в «эмоциональном контакте». Говорите о чувствах!

   Если подросток хочет поделиться с вами своими переживаниями по поводу экзамена, будьте открыты и поддержите его. Помогите ребенку понять, что открытое обсуждение чувств (в том числе и негативных) помогает научиться с ними справляться (например, со страхом). Постарайтесь не критиковать ребенка, не повышать на него голос. Если он вас попросил о помощи - помогите, если попросил оставить в покое - оставьте.

 

      2. Поддерживайте во всем.

  Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.  Детям хочется слышать от родителей: «Я в тебя верю», «Я рядом, если тебе понадобиться поддержка», «Мы любим тебя при любом результате экзамена».

       3. Отделяйте личность ребенка от результатов экзамена.

    Личность включает в себя гораздо больше, чем «Я успешно сдал экзамен на 90 баллов». Дайте понять ребенку, что вы его любите и принимаете независимо от того, как он сдаст экзамен. Не повышайте тревожность ребёнка накануне экзаменов своим волнением и  переживанием, при любом исходе  это ваш любимый ребенок!

Это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребёнку всегда передаётся волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребёнок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».

     

        4.Будьте примером.
Поделитесь с ребенком собственным опытом успешного прохождения какого-либо экзамена, как вы готовились, как себя чувствовали во время и после экзамена, что помогло вам успешно справиться с ним.

  

       5. Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

     Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.

Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

 

    5. Организуйте комфортную учебную среду.

     Наблюдайте за самочувствием детей! Никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребёнка, связанное с переутомлением. Позаботьтесь о режиме сна, питания, о своевременном и правильном отдыхе.

 

   6. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".

 

     7. Поддержите ребенка в ситуации, когда экзамен уже сдан, но результаты еще не получены.
Подросток в этот момент может сомневаться, что сдал экзамен успешно; переживать, что уже ничего нельзя изменить; проигрывать многократно в голове вопросы экзамена и свои ответы на них.

 

    8. Обязательно ОБСУДИТЕ НЕГАТИВНЫЙ ВАРИАНТ — когда ребенок не сможет справиться с тестом. Все это время школьник живет под гнетом мысли: «Что будет, если...» Да ничего особенного! Ведь жизнь на этом не заканчивается. Главное, чего он боится, — не оправдать себя в глазах окружающих, прежде всего родителей. Очень важно дать ему понять, что вы будете любить его в любом случае, вне зависимости от оценки. Вместе с ребенком вслух проговорите, что ждет его в худшем случае — мальчику придется пойти в армию, девочке — работать. Когда карты открыты, всем будет легче.

                  Идрисова И.В. -  заместитель директора,  педагог-психолог высшей категории    ГАОУ ЦППРК «Росток».

 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International