В «красной зоне» по качеству образования. В Дрожжановском районе Республики Татарстан завершилась проверка образовательных учреждений.

09.01.2018

Сотрудники Департамента надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки Республики Татарстан проверили в Дрожжановском муниципальном районе Республики Татарстан 19 дошкольных учреждений, 25 общеобразовательных школ и 1 профессиональное  образовательное учреждение. Проверка проведена по трем вопросам: государственный надзор в сфере образования, государственный контроль качества образования, контроль за соблюдением лицензионных требований.

       Заместитель министра – Руководитель Департамента Г.З. Габдрахманова, глава Дрожжановского муниципального района А.В. Шадриков,  начальник отдела   образования исполкома  И.А. Халитов провели  совещание с руководителями образовательных учреждений. Одновременно с этим совещанием прошли обучающие лекции и мастер-классы с заместителями директоров и учителями. Их провели сотрудники Департамента, эксперты. 

С основным докладом выступила Г.З. Габдрахманова. Заместитель министра-Руководитель Департамента подвела итоги проверки, выделила наиболее серьёзные нарушения.

Дрожжановский район находится в «красной зоне» по качеству образования. В 2017 году результаты ОГЭ в Дрожжановском муниципальном районе по всем предметам выше муниципальных показателей 2016 года.  Вместе с тем 1,02% (3 чел.) выпускников 9-х классов не смогли пройти  порог ГИА и остались без аттестата.

Муниципальные результаты ЕГЭ 2017 года по 3 предметам превышают средние показатели Республики Татарстан. Результаты по истории, по двум уровням математики в районе выше, чем в республике. В сравнении с показателями республики очень сильное  отставание составляют результаты района  по информатике и обществознанию на 7 и 5 баллов соответственно.

«Анализ документов показал, что работа системы образования находится под постоянным контролем и вниманием со стороны руководства района, есть положительная динамика. Создан и развивается многопрофильный лицей, дом детского творчества. Введен и работает в круглогодичном режиме строй ДОЛ «Чайка». Действует «методический десант», определены и работают муниципальные ресурсные центры по подготовке к государственной итоговой аттестации,  осуществляются фронтальные проверки в ОО, в системе проводятся единые муниципальные контрольные работы», - отметила Г.З. Габдрахманова. 

В ходе проверки государственного контроля качества образования Департаментом были изучены вопросы методического сопровождения образовательного процесса, соответствие рабочих программ, основной образовательной программы   ФГОС, роль отдела образования Дрожжановского района в формировании развивающего образовательного пространства.

Для этого было привлечено 32 эксперта из г. Казани, Нижнекамска, Елабуги, Бугульмы, Арска, которые изучили  документацию на соответствие стандартам, изучили систему внутришкольного контроля, посетили уроки, оказали методическую помощь педагогам.

Экспертами по предмету «русский  язык» отмечено высокое качество уроков в МБОУ «Новокакерлинская ООШ», МБОУ «Стародрожжановский многопрофильний лицей», МБОУ «Новоильмовская СОШ», МБОУ «Нижнечекурская СОШ», МБОУ «Матакская  СОШ».

По предмету «английский язык» отмечены уроки МБОУ «Старокакерлинская СОШ»  и МБОУ «Большеаксинская СОШ». «По этому направлению достоин распространения интересный  опыт системы анализа контрольных работ учителя английского языка МБОУ «Новоубеевская СОШ» Кузнецова Андрея Владимировича. О результативности преподавания английского языка можно судить по тому, что в течение последних двух лет ОГЭ по предмету не сдавали выпускники 19 школ, ЕГЭ – 12 школ», - подчеркнула заместитель министра – руководитель Департамента Г.З. Габдрахманова.

          По предметам «география» и «биология» эксперты рекомендуют увеличить объем проектной деятельности учащихся на уроке; планировать диагностику уровня освоения материала урока, в том числе и диагностику метапредметных результатов.

Стабильная ситуация с преподаванием предметов «математика» и «физика». Учителя уроки проводят на достаточно хорошем уровне,  больше внимания уделяют  на деятельность ученика во время урока, применяют различные методики.

Учителем предмета «физика» Шадриковым Валерием Александровичем  из МБОУ «Алешки-Саплыкская СОШ» создана радио лаборатория, самодельные приборы, которые используются при выполнении физического практикума, справочники подготовки к ГИА. Учитель Падиаров Лев Николаевич из МБОУ «Новокакерлинской ООШ» применяет интересную методику работы с малокомплектными классами, которая позволяет повысить интерес к предмету.   У учителя  Яфизова  Ильдара  Рифкатовича МБОУ «Марсовская СОШ» на уроках хорошо показана  деятельность учащихся и метапредметная область  преподавания физики. Рекомендуется создать кустовые методические объединения для стимулирования обмена опытом, есть необходимость обновления оборудования.

Отмечены и нарушения приёма в образовательные учреждения, проведении промежуточной аттестации.

Самая серьёзная проблема в МБОУ «Старочукалинский детский сад ДМР».  Во время проверки было установлено, что в 2000 году детский сад сменил адрес, с улицы Коминтерна, дом № 1 переехал на Коминтерна, дом № 12. В 2004 году заведующим назначен человек, который по сегодняшний день является руководителем вышеуказанного учреждения. Данный руководитель в 2011 году переоформила лицензию на «бессрочную» и в 2012 году переоформила лицензию в связи с изменением наименования организации, при этом получает лицензию на старый адрес, т.е. на Коминтерна, дом №1, зная о том, что скрыв смену адреса еще в далеком 2000 году вводит всех в заблуждение и даже не допускает мысли о соблюдении безопасности воспитанников в здании детского сада. Таким образом,  МБОУ «Старочукалинский детский сад ДМР» 17 лет работает без лицензии на ведение образовательной деятельности по новому адресу.

В завершении выступления Гульнара Закариевна Габдрахманова отметила, что в Дрожжановском  районе необходимо обеспечить контроль состояния ведения обязательной документации всеми образовательными организациями района, обеспечить оформление обязательной документации по обеспечению безопасности участников образовательного процесса, организовать работу по методическому сопровождению ФГОС в части обеспечения комплексного подхода к диагностике достижения планируемых результатов, содержания контрольно-измерительных материалов. Обеспечить соответствие учебного плана требованиям ФГОС и рекомендациям Министерства образования и науки Российской Федерации, учебники – строго из Федерального перечня. Одна из ключевых задач – обеспечение профессионального взаимодействия между педагогами, продолжение постоянной работы по повышению профессионального уровня.

В конце совещания выступил глава Дрожжановского муниципального района А.В. Шадриков. Он заверил, что учреждения образования устранят все нарушения в ближайшее время. Работа методических объединений   пересмотрят. В каждом учреждении, допустившем нарушения, работа будут усилена.







Copyright © 2003-2018
Обнаружили ошибку? Выделите слово или предложение и нажмите CTRL+ENTER
Яндекс цитирования