Ни одного протокола. В Елабужском районе закончилась плановая проверка образовательных учреждений.

12 декабря 2017 г., вторник

В соответствии с Планом проверок на 2017 год с 7 ноября по 4 декабря 2017 года была проведена проверка в отношении 23 школ, 41 учреждения дошкольного образования, 2 частных образовательных учреждения учреждений, 1 детского дома Елабужского муниципального района. Проверка проведена по двум вопросам: государственный надзор в сфере образования, государственный контроль качества образования.

Завершилась проверка в районе в форме обучающего семинара. Присутствовали почти 400 руководителей образовательных учреждений, заместители, методисты, учителя и воспитатели.

Провели совещание заместитель министра – руководитель Департамента Г.З. Габдрахманова, ректор Института развития образования Республики Татарстан Р.Р. Бадриева, глава Елабужского муниципального района Г.Е. Емельянов, начальник Управления образования исполкома Р.И. Зарипов.

С основным докладом выступила Г. З. Габдрахманова. «Мне очень хочется поблагодарить систему образования Елабужского района за комплексную и содержательную работу. Мы познакомились с замечательным коллективом, посетили занятия в дошкольных учреждениях и увидели теплые, комфортные учреждения. На примере вашего района видно, что образованию уделяется большое внимание как со стороны главы администрации, так и Управления образования», − сказала заместитель министра образования и науки Республики Татарстан − руководитель департамента надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки Республики Татарстан Г. З. Габдрахманова.

Методическое сопровождение образовательного процесса в Елабужском районе показывает высокий уровень профессионализма специалистов и методистов методической службы города. Район улучшает свои показатели.

Так, в рейтинге районов РТ «За высокое качество образования» в 2017 году район занимает 11 место среди 48 районов, в прошлом году было 12, что демонстрирует стабильное качество образовательных услуг.

 По итогам государственной аттестации выпускников 9-х классов средняя оценка по району составила:

  • русский язык – 4,07 балла, в прошлом году – 3,97. В числе лидеров – МБОУ «СОШ № 9», МБОУ «Гимназия № 1», МБОУ «Гимназия № 4»
  • математика – 3,92 балла, в прошлом – 3,84. Рейтинг возглавляют школы МБОУ «СОШ № 8», МБОУ «СОШ № 9», МБОУ «Гимназия № 4».

Аттестация учащихся 11-х классов показала, что средний балл по русскому языку 73,34, что выше республиканского (72,57). Средний балл по математике профильного уровня - 56,66 – выше республиканского (55,68).

«В районе проводится большая работа в системе дополнительного образования: функционируют воскресные этнокультурные кружки по изучению родного языка и культуры марийской, чувашской, башкирской национальностей. В Центре детского творчества работа осуществляется по таким образовательным программам, как: «История мировых религий», «Культура и искусство народов Поволжья» и другие. Духовно-нравственное воспитание начинается в детском саду с раннего возраста. В школах подход к этому направлению работы отличается индивидуальностью: в каждой школе разработана и реализуется программа нравственного воспитания, которая позволяет обеспечить комплексный подход и преемственность в работе. В МБОУ «СОШ №1» реализуется программа взаимодействия семьи и школы по возрождению духовно-нравственных и народных традиций «Возрождение». Опыт комплексного воспитания кадетов в средней школе №3 представлен на выставке в рамках муниципальных инновационных площадок.  Музейные уроки, проводимые сотрудниками Елабужского государственного историко-архитектурного музея-заповедника, помогают детям приобщиться к культуре родного края, а в рамках дисциплины «Елабуговедение», изучаемой в 7-м классе, учащиеся получают знания об историческом прошлом Елабуги», - отметила заместитель министра−руководитель департамента Г.З. Габдрахманова.

При проведении проверки по вопросу государственного контроля качества образования были привлечены эксперты по всем предметам учебного плана. К примеру, по математике, по итогам проверки, посещенные уроки соответствуют требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, учителя используют различные педагогические технологии, системно-деятельностный подход для активизации познавательной деятельности учащихся, при самостоятельной работе дифференцированные задания, включают элементы, имеющие практическую значимость материала для учеников, ИКТ – технологии, проблемно - поисковые методики.

По физике посещенные уроки позволяют сделать вывод, что содержание уроков соответствует образовательной программе и методике деятельностного подхода: ученики показали умение анализировать, сравнивать и обобщать. Учителя используют в основном проблемное изложение материала, опираются на предыдущие знания учащихся и организуют деятельность учеников по решению проблемы. Кабинеты оснащены интерактивным оборудованием.

«В дошкольных учреждениях так же много положительных моментов, - подчеркнула Г.З. Габдрахманова. - С 2014 года по инициативе главы Елабужского муниципального района были выделены денежные средства в размере по 500 тыс. каждому детскому саду для реализации нового проекта для города «Раннее изучение английского языка» для детских садов №№ 30, 35, 38, в которых организованы группы с углубленным изучением английского языка. Главной идей проекта является погружение детей в языковую среду в течение дня. Для этого были приобретены: интерактивные доски, проекторы, нетбуки для детей, принтеры и ноутбуки для педагогов. Замечательная, жизненно необходимая инициатива. А если учесть, что в районе проводится и «нестандартная» для республики работа как с дошкольниками, так и с учащимися школ в рамках музейно-образовательной программы, то можно сказать, что работа в дошкольных учреждениях района «кипит» в лучшем смысле этого слова».

В завершении выступления Гульнара Закариевна Габдрахманова отметила, что в Елабужском районе необходимо систематизировать порядок осуществления ВСОКО: разработать положение, план процедур, обеспечить анализ оценочных процедур в сравнении с текущим качеством и успеваемостью; усилить внутришкольный контроль за реализацией Положения о промежуточной аттестации, разнообразить формы промежуточной аттестации, совершенствовать КИМы через включение заданий базового и повышенного уровня; упорядочить осуществление внеурочной деятельности, использовать в полном объеме его ресурс в целях повышения качества; организовать обучение начинающих руководителей через прикрепление наставников из числа опытных директоров.

Ректор Института развития образования Республики Татарстан Р.Р. Бадриева рассказала о возможностях вуза, об обучающих программах, которые реализует ИРО. 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International